«МОСКОВКИЕ НОВОСТИ»
26.11.1989 №48
24 февраля 1987 года рано утром я выехал на Московский вокзал г.Ленинграда, где в купе спецвагона по перевозке осужденных было обнаружено 8 погибших от выстрелов из пистолета. Не было в вагоне девятого – рядового Артураса Сакалаускаса….
Четыре с лишним месяца следственная группа работала по этому делу, о котором впоследствии было много сказано и в прессе, и в телепередачах.
В воинской части, где служил Сакалаускас, были и раньше и неуставные отношения, и мужеложство, и другие преступления. Командир части подполковник В.Мурашов всегда честно и объективно информировал военную прокуратуру о том, что произошло в его подразделении. Тем не менее и его сняли с должности, так как надо было принять меры, чтобы успокоить общественное мнение и вовремя доложить «наверх».
Какими методами бороться с «дедовщиной»? ответ один: правдой. А мы такой правды не знаем. Командиры частей, боясь быть наказанными за преступления, совершенные их подчиненными, скрывают истинное положение дел. Командиры бояться правды, потому что за правду их снимают с должностей, не присваивают очередные воинские звания, не дают возможности потупить в академию и т.д.
В войска поступают приказы, где за совершенные военнослужащими преступления командиров всех рангов снимают с должностей. И нет ни одного приказа, в котором командира части за раскрытие неуставных взаимоотношений, возбуждение уголовного дела, помощь, оказанную при расследовании органами военной прокуратуры, поощрили бы ценным подарком. Будет ли такой приказ? Хочется надеяться…
За время работы в военной прокуратуре я постоянно встречаюсь с командирами частей и должен о всей ответственностью заявить, что это честные и порядочные люди, болеющие за состояние воинской дисциплины, за быт и обустроенность личного состава. И они понимают, что самое главное сейчас в перестройке армии – гласность. Но будет ли командир честно и правдиво докладывать «наверх» о совершении очередного происшествия или преступления, если после этого доклада он несколько часов простоит «на ковре», получит в лицо все унижающие честь и достоинство человека оскорбления, а затем его еще и накажут?
Леонид Полохов,
полковник юстиции